Блог SEOшницы-самоучки.

Вести блог здесь не очень удобно, на самом деле. Ну уж что есть, то есть.

Итак... О том, что в мире есть такая профессия - "оптимизатор сайтов" в просторечии сеошник, я впервые узнала в далеком 2007 году. Знакомый из российской компании обмолвился в разговоре о том, что они взяли в штат SEO-специалиста. Пошли на все его требования, чтобы он согласился у них работать - купили ему машину (последней модели BMW), зарплату дали нехилую даже по московским меркам...

На недоуменный вопрос, что же это за профессия такая - SEO, мне ответили, что очень сложная и ... секретная!!! Сеошникам известна Великая Тайна Продвижения Сайтов в поисковиках. И, что самое главное, ЭТОМУ НИГДЕ НЕ УЧАТ! Ни в одном университете (по крайней мере на постсоветском пространстве) нет кафедры подготовки SEO-специалистов!

Заинтригованная, я прекратила расспросы о SEO, но обстоятельства сложились таким образом, что уже через пару лет мне пришлось самостоятельно разбираться в SEO-кухне. Как оказалось, осваивают эту профессию исключительно путём проб и ошибок, экспериментальными практическими методами.

А если подробнее, то чтобы научиться этой профессии, люди заводят собственные сайты и ставят эксперименты по их продвижению. Сайты благополучно "умирают" или "выживают", выходят в ТОП по запросам или падают на 100500-е место. Сеошник-самоучка мониторит свое экспериментальное сайто-хозяйство и делает выводы - почему случилось то или иное. На основе результатов работы с экспериментальными сайтами по крупицам нарабатывается опыт сеошника, определяются методы которыми он будет пользоваться в дальнейшем. Пойдет ли он путем "черного", "серого" или "белого" SEO.

Причем эксперименты приходится проводить постоянно, т.к. алгоритмы поисковых роботов меняются. Методы, использовавшиеся для продвижения сайтов в 2008 году, могут запросто "угробить" сайт сейчас. Вот почему в вузах нет обучения SEO - в этом просто нет смысла - пока разработают и утвердят учебную программу, она уже утратит актуальность.

Смысла разрабатывать учебную программу нет, а потребность в сео-специалистах есть во всем мире! Да еще какая!

Правда, в Узбекистане пока еще сео-спецы не востребованы. Для развития бизнеса используют по старинке наружную, печатную, телевизионную и прочую традиционную рекламу. А в интернете пользуются услугами рекламных сервисов, размещаются на платной основе в каталогах, онлайн-справочниках. То есть, вкладывают деньги (и немалые!) в чужой бизнес, игнорируя, забрасывая свои корпоративные сайты, которые, по сути, есть официальное лицо компаний в онлайне. В результате мы имеем "кладбище" убогих, полупустых сайтов, с 3 посетителями в месяц, на которых даже контакты компании сходу не найти, не говоря уже о рекламе бизнеса.

Когда ситуация изменится и люди у нас поймут, что вкладывать деньги надо сначала в СВОЙ корпоративный сайт, продвинуть его эффективными методами, сделать его полноценным онлайн-офисом, приводящим клиентов 24 часа 7 дней в неделю, и только потом "кормить" рекламщиков?

Надеюсь, что скоро, через год-два точно, настанет время сеошников и в Узбекистане! От BMW последней модели (или как вариант, Эпики) я бы не отказалась :)
RU | EN

Разместите вакансию

и получайте резюме кандидатов!

Создайте резюме

и откликайтесь на вакансии

Кабинет

Пароль
Забыли пароль?
Еще нет аккаунта?
Компаний: 7821 Вакансий: 646 Специалистов: 65105


Расширенный поиск

Расширенный поиск
Выберите одну или несколько должностей (Если не выделена ни одна должность, то поиск ведется по всем)

Топ вакансии

Группа Предприятий действующих под брендом ARTEL
Центр обеспечения информационной безопасности
"Huawei Tech Investment Tashkent MChJ"
ООО "Chirchik Kommunal Servis"

Популярные профили

Спецалист по Информационной Безопасности
128 посещений за неделю
Персональный Помощник
60 посещений за неделю
Офис- менеджер
42 посещения за неделю
Human Resources Manager
38 посещений за неделю
Начальник отдел
35 посещений за неделю

Блог SEOшницы-самоучки.

Вести блог здесь не очень удобно, на самом деле. Ну уж что есть, то есть.

Итак... О том, что в мире есть такая профессия - "оптимизатор сайтов" в просторечии сеошник, я впервые узнала в далеком 2007 году. Знакомый из российской компании обмолвился в разговоре о том, что они взяли в штат SEO-специалиста. Пошли на все его требования, чтобы он согласился у них работать - купили ему машину (последней модели BMW), зарплату дали нехилую даже по московским меркам...

На недоуменный вопрос, что же это за профессия такая - SEO, мне ответили, что очень сложная и ... секретная!!! Сеошникам известна Великая Тайна Продвижения Сайтов в поисковиках. И, что самое главное, ЭТОМУ НИГДЕ НЕ УЧАТ! Ни в одном университете (по крайней мере на постсоветском пространстве) нет кафедры подготовки SEO-специалистов!

Заинтригованная, я прекратила расспросы о SEO, но обстоятельства сложились таким образом, что уже через пару лет мне пришлось самостоятельно разбираться в SEO-кухне. Как оказалось, осваивают эту профессию исключительно путём проб и ошибок, экспериментальными практическими методами.

А если подробнее, то чтобы научиться этой профессии, люди заводят собственные сайты и ставят эксперименты по их продвижению. Сайты благополучно "умирают" или "выживают", выходят в ТОП по запросам или падают на 100500-е место. Сеошник-самоучка мониторит свое экспериментальное сайто-хозяйство и делает выводы - почему случилось то или иное. На основе результатов работы с экспериментальными сайтами по крупицам нарабатывается опыт сеошника, определяются методы которыми он будет пользоваться в дальнейшем. Пойдет ли он путем "черного", "серого" или "белого" SEO.

Причем эксперименты приходится проводить постоянно, т.к. алгоритмы поисковых роботов меняются. Методы, использовавшиеся для продвижения сайтов в 2008 году, могут запросто "угробить" сайт сейчас. Вот почему в вузах нет обучения SEO - в этом просто нет смысла - пока разработают и утвердят учебную программу, она уже утратит актуальность.

Смысла разрабатывать учебную программу нет, а потребность в сео-специалистах есть во всем мире! Да еще какая!

Правда, в Узбекистане пока еще сео-спецы не востребованы. Для развития бизнеса используют по старинке наружную, печатную, телевизионную и прочую традиционную рекламу. А в интернете пользуются услугами рекламных сервисов, размещаются на платной основе в каталогах, онлайн-справочниках. То есть, вкладывают деньги (и немалые!) в чужой бизнес, игнорируя, забрасывая свои корпоративные сайты, которые, по сути, есть официальное лицо компаний в онлайне. В результате мы имеем "кладбище" убогих, полупустых сайтов, с 3 посетителями в месяц, на которых даже контакты компании сходу не найти, не говоря уже о рекламе бизнеса.

Когда ситуация изменится и люди у нас поймут, что вкладывать деньги надо сначала в СВОЙ корпоративный сайт, продвинуть его эффективными методами, сделать его полноценным онлайн-офисом, приводящим клиентов 24 часа 7 дней в неделю, и только потом "кормить" рекламщиков?

Надеюсь, что скоро, через год-два точно, настанет время сеошников и в Узбекистане! От BMW последней модели (или как вариант, Эпики) я бы не отказалась :)
 
 
 
 
MyJob.uzвходит в состав
© Все права защищены.
Публикация материалов сайта разрешается при обязательной установке активной гиперссылки
на сайт www.Myjob.uz. рядом с опубликованным материалом. Использование материалов ресурса в коммерческих целях запрещено.