Блог SEOшницы-самоучки.

Вести блог здесь не очень удобно, на самом деле. Ну уж что есть, то есть.

Итак... О том, что в мире есть такая профессия - "оптимизатор сайтов" в просторечии сеошник, я впервые узнала в далеком 2007 году. Знакомый из российской компании обмолвился в разговоре о том, что они взяли в штат SEO-специалиста. Пошли на все его требования, чтобы он согласился у них работать - купили ему машину (последней модели BMW), зарплату дали нехилую даже по московским меркам...

На недоуменный вопрос, что же это за профессия такая - SEO, мне ответили, что очень сложная и ... секретная!!! Сеошникам известна Великая Тайна Продвижения Сайтов в поисковиках. И, что самое главное, ЭТОМУ НИГДЕ НЕ УЧАТ! Ни в одном университете (по крайней мере на постсоветском пространстве) нет кафедры подготовки SEO-специалистов!

Заинтригованная, я прекратила расспросы о SEO, но обстоятельства сложились таким образом, что уже через пару лет мне пришлось самостоятельно разбираться в SEO-кухне. Как оказалось, осваивают эту профессию исключительно путём проб и ошибок, экспериментальными практическими методами.

А если подробнее, то чтобы научиться этой профессии, люди заводят собственные сайты и ставят эксперименты по их продвижению. Сайты благополучно "умирают" или "выживают", выходят в ТОП по запросам или падают на 100500-е место. Сеошник-самоучка мониторит свое экспериментальное сайто-хозяйство и делает выводы - почему случилось то или иное. На основе результатов работы с экспериментальными сайтами по крупицам нарабатывается опыт сеошника, определяются методы которыми он будет пользоваться в дальнейшем. Пойдет ли он путем "черного", "серого" или "белого" SEO.

Причем эксперименты приходится проводить постоянно, т.к. алгоритмы поисковых роботов меняются. Методы, использовавшиеся для продвижения сайтов в 2008 году, могут запросто "угробить" сайт сейчас. Вот почему в вузах нет обучения SEO - в этом просто нет смысла - пока разработают и утвердят учебную программу, она уже утратит актуальность.

Смысла разрабатывать учебную программу нет, а потребность в сео-специалистах есть во всем мире! Да еще какая!

Правда, в Узбекистане пока еще сео-спецы не востребованы. Для развития бизнеса используют по старинке наружную, печатную, телевизионную и прочую традиционную рекламу. А в интернете пользуются услугами рекламных сервисов, размещаются на платной основе в каталогах, онлайн-справочниках. То есть, вкладывают деньги (и немалые!) в чужой бизнес, игнорируя, забрасывая свои корпоративные сайты, которые, по сути, есть официальное лицо компаний в онлайне. В результате мы имеем "кладбище" убогих, полупустых сайтов, с 3 посетителями в месяц, на которых даже контакты компании сходу не найти, не говоря уже о рекламе бизнеса.

Когда ситуация изменится и люди у нас поймут, что вкладывать деньги надо сначала в СВОЙ корпоративный сайт, продвинуть его эффективными методами, сделать его полноценным онлайн-офисом, приводящим клиентов 24 часа 7 дней в неделю, и только потом "кормить" рекламщиков?

Надеюсь, что скоро, через год-два точно, настанет время сеошников и в Узбекистане! От BMW последней модели (или как вариант, Эпики) я бы не отказалась :)
RU | EN

Разместите вакансию

и получайте резюме кандидатов!

Создайте резюме

и откликайтесь на вакансии

Кабинет

Пароль
Забыли пароль?
Еще нет аккаунта?
Компаний: 8843 Вакансий: 626 Специалистов: 74356


Расширенный поиск

Расширенный поиск
Выберите одну или несколько должностей (Если не выделена ни одна должность, то поиск ведется по всем)

Топ вакансии

ЧП "Hot trading Group"
Дочернее предприятие Retail/дистрибуция
ИП ООО "Asklepiy"

Популярные профили

Офис - менеджер
12 посещений за неделю
офис-менеджер, отдел кадров
11 посещений за неделю
Спецалист по Информационной Безопасности
9 посещений за неделю
Менеджер по продажам
8 посещений за неделю
Генеральный директор
7 посещений за неделю

Блог SEOшницы-самоучки.

Вести блог здесь не очень удобно, на самом деле. Ну уж что есть, то есть.

Итак... О том, что в мире есть такая профессия - "оптимизатор сайтов" в просторечии сеошник, я впервые узнала в далеком 2007 году. Знакомый из российской компании обмолвился в разговоре о том, что они взяли в штат SEO-специалиста. Пошли на все его требования, чтобы он согласился у них работать - купили ему машину (последней модели BMW), зарплату дали нехилую даже по московским меркам...

На недоуменный вопрос, что же это за профессия такая - SEO, мне ответили, что очень сложная и ... секретная!!! Сеошникам известна Великая Тайна Продвижения Сайтов в поисковиках. И, что самое главное, ЭТОМУ НИГДЕ НЕ УЧАТ! Ни в одном университете (по крайней мере на постсоветском пространстве) нет кафедры подготовки SEO-специалистов!

Заинтригованная, я прекратила расспросы о SEO, но обстоятельства сложились таким образом, что уже через пару лет мне пришлось самостоятельно разбираться в SEO-кухне. Как оказалось, осваивают эту профессию исключительно путём проб и ошибок, экспериментальными практическими методами.

А если подробнее, то чтобы научиться этой профессии, люди заводят собственные сайты и ставят эксперименты по их продвижению. Сайты благополучно "умирают" или "выживают", выходят в ТОП по запросам или падают на 100500-е место. Сеошник-самоучка мониторит свое экспериментальное сайто-хозяйство и делает выводы - почему случилось то или иное. На основе результатов работы с экспериментальными сайтами по крупицам нарабатывается опыт сеошника, определяются методы которыми он будет пользоваться в дальнейшем. Пойдет ли он путем "черного", "серого" или "белого" SEO.

Причем эксперименты приходится проводить постоянно, т.к. алгоритмы поисковых роботов меняются. Методы, использовавшиеся для продвижения сайтов в 2008 году, могут запросто "угробить" сайт сейчас. Вот почему в вузах нет обучения SEO - в этом просто нет смысла - пока разработают и утвердят учебную программу, она уже утратит актуальность.

Смысла разрабатывать учебную программу нет, а потребность в сео-специалистах есть во всем мире! Да еще какая!

Правда, в Узбекистане пока еще сео-спецы не востребованы. Для развития бизнеса используют по старинке наружную, печатную, телевизионную и прочую традиционную рекламу. А в интернете пользуются услугами рекламных сервисов, размещаются на платной основе в каталогах, онлайн-справочниках. То есть, вкладывают деньги (и немалые!) в чужой бизнес, игнорируя, забрасывая свои корпоративные сайты, которые, по сути, есть официальное лицо компаний в онлайне. В результате мы имеем "кладбище" убогих, полупустых сайтов, с 3 посетителями в месяц, на которых даже контакты компании сходу не найти, не говоря уже о рекламе бизнеса.

Когда ситуация изменится и люди у нас поймут, что вкладывать деньги надо сначала в СВОЙ корпоративный сайт, продвинуть его эффективными методами, сделать его полноценным онлайн-офисом, приводящим клиентов 24 часа 7 дней в неделю, и только потом "кормить" рекламщиков?

Надеюсь, что скоро, через год-два точно, настанет время сеошников и в Узбекистане! От BMW последней модели (или как вариант, Эпики) я бы не отказалась :)
 
 
 
 
MyJob.uzвходит в состав
© Все права защищены.
Публикация материалов сайта разрешается при обязательной установке активной гиперссылки
на сайт www.Myjob.uz. рядом с опубликованным материалом. Использование материалов ресурса в коммерческих целях запрещено.